Из рук в руки Самара : : : купить, продать - Объявления.
Доска объявлений г. Самара
Меню сайта

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 28 » Астрономы обнаружили у Земли первый троянский спутник
12:46
Астрономы обнаружили у Земли первый троянский спутник
Астрономы обнаружили у Земли первый троянский спутник. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводится на сайте ScienceNow.

Троянскими спутниками называются небесные тела (обычно астероиды), которые "обитают" в окрестности лагранжевых точек L4 и L5 системы планета-Солнце. Эти точки располагаются таким образом, что (считая орбиту планеты круговой) вместе со светилом и планетой они образуют равносторонний треугольник. Известно, что троянскими спутниками обладают Нептун, Юпитер и Марс, в то время как у Земли (в частности, из-за сложности наблюдений) таких спутников обнаружено не было.

Земной троянский спутник получил обозначение 2010 TK7. Он представляет собой астероид диаметром около 300 метров, который движется вокруг точки L4. Изначально TK7 привлек внимание исследователей, когда они изучали архивные данные инфракрасного телескопа WISE. Последующие наблюдения небесного тела, выполненные при помощи установленного на Гавайских островах телескопа CFHT, позволили подтвердить, что объект действительно является троянским спутником.

Астероид совершает вокруг лагранжевой точки колебания по сложной траектории с периодом в 395 лет. За это время он приближается к Земле на расстояние до 20 миллионов километров. По словам ученых, компьютерное моделирование показывает, что орбита спутника в ближайшие 5-10 тысяч лет будет устойчивой, поэтому никакой опасности для Земли это небесное тело не представляет. Вместе с тем, из-за хаотичности возмущений орбиты спутника предсказать его движение на более длительный период не представляется возможным.

Get the Flash Player to see this player.

Помимо 2010 TK7 ученые обнаружили еще одного кандидата в земные спутники - 2010 SO16, однако он оказался "подковным спутником". Это означает, что в системе отсчета, связанной с Землей (без учета собственного вращения планеты), орбита спутника будет представлять собой подкову, которая охватывает часть земной орбиты и расположена симметрично относительно центра отсчета.

Просмотров: 478 | Источник: lenta.ru | Теги: спутник, астроном, земля | Рейтинг: 0.0/0